5 мифов экономии топлива
Сообщений: 62
• Страница 1 из 2 • 1, 2
5 мифов экономии топлива
5 мифов экономии
1. При движении с горки нужно выключать передачу.
Данный совет был справедлив лет эдак 30 назад. С появлением ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) в карбюраторных системах, а тем более на современных инжекторных моторах при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива, и его расходуется 0! При выключении же передачи расход бензина возобновляется, и экономия заканчивается. Кстати, режим ПХХ очень полезен для мотора - происходит вынос гари и копоти. Поэтому с горки - только на передаче - и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения!
2. Нужно быстрее переключаться на повышенную передачу.
Наиболее экономичные обороты двигателя - в пределах 2500-3500 об./мин. Это связано с наилучшими условиями вентиляции камеры сгорания (при больших скоростях всасывания в цилиндрах образуются повышенные завихрения, которые лучше перемешивают бензин с воздухом и препятствуют детонации).
При снижении оборотов (до 1500) расход растет, хотя и не на много. Ну, а с падением оборотов ниже 1,5 тыс. потребление бензина вырастает значительно - в смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, добавляя "лишнее" топливо. К тому же из цилиндров плохо уходят отработанные газы, и свежая смесь сгорает не полностью. Поэтому не особо "затягивайте" с переключением на пониженную передачу.
3. При движении в пробке нужно постоянно глушить двигатель.
Совет справедлив, только если стоять предстоит больше минуты, и вы наверняка это знаете (например, в случае остановки на "длинном" светофоре). Если же глушить и запускать двигатель часто, это наоборот, приведет к перерасходу и повышенному износу мотора. Как и быстрому выходу из строя аккумулятора. Оно вам надо?
4. Разгоняться нужно медленно.
Плавно - да. Но не медленно: длительное движение на низших передачах приведет к перерасходу. Безусловно, в момент ускорения моментальный расход значительно увеличивается, но чем он будет более кратковременным, тем быстрее двигатель выйдет в оптимальный режим работы и снизит потребление бензина.
5. Спойлер (антикрыло) снижает расход.
Ни в коем случае. У него иная задача - лучше прижимать автомобиль к дороге. А делает он это за счет дополнительного сопротивления воздушному потоку (читай: дополнительного расхода топлива). И чем больше площадь и угол наклона спойлера, тем больше он влияет на расход. Если вы не собираетесь преодолевать крутые виражи на трассе с максимально возможной скоростью, от антикрыла в целях экономии лучше отказаться. В крайнем случае "для красоты" выбирайте "нейтральный" спойлер , который не имеет ярко выраженного угла атаки и является только лишь имитацией спортивного аксессуара.
Главные советы
1. Не жмите на педаль газа до упора.
Этим вы переобогащаете смесь. Добавляйте газ с ростом оборотов, "опережая" двигатель педалью максимум на треть. Особенно справедливо для движения на пониженной передаче: если вы на 1500 оборотах вдавите педаль "в пол", не добъетесь ничего, кроме значительного перерасхода.
2. Правильно и вовремя переключайтесь.
Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу. Как уже было сказано, оптимальной скорость вращения коленвала признана в промежутке между 2500 и 3500 оборотами. Нет тахометра - научитесь ориентироваться по звуку мотора.
3. Избегайте больших скоростей.
Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости! Если ваше авто потребляет около 7-8 литров на "сотню" при умеренной скорости, можете не сомневаться: на 180 км/ч его "аппетит" вырастет литров до 16-18!
4. Контролируйте расход приборами.
При движении на трассе лучше всего включить круиз-контроль. В этом случае электроника сама подбирает оптимальные (а значит, более экономичные) режимы работы двигателя. В городских же условиях вовсе не лишним будет включенный показ среднего расхода топлива. Если боротового компьютера на стареньком авто нет, поставьте за 50 гривен вакуумный эконометр, который подходит для любого автомобиля. Иногда одного "косого" взгляда на зашкаливающий показатель расхода бывает достаточно, чтобы Очень дисциплинирует.
"Советы и мифы проверены. Согласен". Сергей Николайчук, участник, технический консультант единственного в Украине эконом-ралли "Шкода Гран-при Украина"
Комфорт бесплатным не бывает. Но...
За удобства мы чаще всего согласны платить. Но иногда оказывается, что отказываться от комфорта вообще нет смысла. Например, расход топлива во время движения малолитражного авто на скорости 120 км/ч со включенным кондиционером и закрытыми окнами составляет около 8 литров. А вот открытые окна при выключенном кондишине "обойдутся" в 10,5 литра. Объясняется феномен просто: включенный кондиционер "тормозит" двигатель меньше, чем аэродинамическое сопротивление открытых окон.
Во всех остальных случаях включенное дополнительное оборудование ведет к перерасходу топлива. Работающая на значительной громкости магнитола, включенный обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя в положении "мах", дальний и ближний свет - все это увеличивает расход. В общей сложности плата за такую нагрузку на генератор может составлять до 15% перерасхода. Но экономить на этом, пожалуй не стоит. Тем более, что данные расходы вполне можно компенсировать, воспользовавшись следующими "маленькими" советами.
1. Ездить в темноте и тишине, при запотевшем заднем стекле - безусловно, глупо. Но вот перевести на трассе заслонку забора воздуха в положение "наружный" вместо включения вентилятора на полную мощность - пусть и незначительная, но экономия как топлива, так и ресурса генератора вместе с мотором отопителя. Какие еще существуют секреты экономии, в общей сложности способные вылиться в значительную цифру?
2. Около одного процента экономии вы получите, подняв давление в шинах (для трассы) на 0,2 "атмосферы". Это, кстати, уменьшит также износ "резины" на больших скоростях.
3. Еще один процент вы сэкономите... выбрав вместо черного цвета автомобиля светлый - он меньше нагревается на солнце, кондиционер и вентилятор "климата" работают с меньшей нагрузкой. И не забывайте о необходимости с целью безопасности включать фары днем на трассе - темный автомобиль плохо заметен на дороге.
4. Если на улице нет дождя - снимите дворники перед дальней поездкой (если они "не прячутся"). Вряд ли это даст больше, чем полпроцента, но все-таки улучшит аэродинамику. Вообще же все аэродинамические "прибамбасы" типа дефлекторов на окнах и "мухобойки" на капоте могут как снизить потребление топлива, так и увеличить его в случае неправильной конфигурации и неграмотной установки.
5. Летом используйте специальные летние шины с пониженным сопротивлением качению. Выигрыш - до 5%!
6. Сделайте ревизию багажника. Перерасход топлива на каждые 50 кг лишнего веса составляет 2%! Помните эту цифру, и снаряжая автомобиль в дорогу, например, на море.
1. При движении с горки нужно выключать передачу.
Данный совет был справедлив лет эдак 30 назад. С появлением ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) в карбюраторных системах, а тем более на современных инжекторных моторах при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива, и его расходуется 0! При выключении же передачи расход бензина возобновляется, и экономия заканчивается. Кстати, режим ПХХ очень полезен для мотора - происходит вынос гари и копоти. Поэтому с горки - только на передаче - и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения!
2. Нужно быстрее переключаться на повышенную передачу.
Наиболее экономичные обороты двигателя - в пределах 2500-3500 об./мин. Это связано с наилучшими условиями вентиляции камеры сгорания (при больших скоростях всасывания в цилиндрах образуются повышенные завихрения, которые лучше перемешивают бензин с воздухом и препятствуют детонации).
При снижении оборотов (до 1500) расход растет, хотя и не на много. Ну, а с падением оборотов ниже 1,5 тыс. потребление бензина вырастает значительно - в смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, добавляя "лишнее" топливо. К тому же из цилиндров плохо уходят отработанные газы, и свежая смесь сгорает не полностью. Поэтому не особо "затягивайте" с переключением на пониженную передачу.
3. При движении в пробке нужно постоянно глушить двигатель.
Совет справедлив, только если стоять предстоит больше минуты, и вы наверняка это знаете (например, в случае остановки на "длинном" светофоре). Если же глушить и запускать двигатель часто, это наоборот, приведет к перерасходу и повышенному износу мотора. Как и быстрому выходу из строя аккумулятора. Оно вам надо?
4. Разгоняться нужно медленно.
Плавно - да. Но не медленно: длительное движение на низших передачах приведет к перерасходу. Безусловно, в момент ускорения моментальный расход значительно увеличивается, но чем он будет более кратковременным, тем быстрее двигатель выйдет в оптимальный режим работы и снизит потребление бензина.
5. Спойлер (антикрыло) снижает расход.
Ни в коем случае. У него иная задача - лучше прижимать автомобиль к дороге. А делает он это за счет дополнительного сопротивления воздушному потоку (читай: дополнительного расхода топлива). И чем больше площадь и угол наклона спойлера, тем больше он влияет на расход. Если вы не собираетесь преодолевать крутые виражи на трассе с максимально возможной скоростью, от антикрыла в целях экономии лучше отказаться. В крайнем случае "для красоты" выбирайте "нейтральный" спойлер , который не имеет ярко выраженного угла атаки и является только лишь имитацией спортивного аксессуара.
Главные советы
1. Не жмите на педаль газа до упора.
Этим вы переобогащаете смесь. Добавляйте газ с ростом оборотов, "опережая" двигатель педалью максимум на треть. Особенно справедливо для движения на пониженной передаче: если вы на 1500 оборотах вдавите педаль "в пол", не добъетесь ничего, кроме значительного перерасхода.
2. Правильно и вовремя переключайтесь.
Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу. Как уже было сказано, оптимальной скорость вращения коленвала признана в промежутке между 2500 и 3500 оборотами. Нет тахометра - научитесь ориентироваться по звуку мотора.
3. Избегайте больших скоростей.
Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости! Если ваше авто потребляет около 7-8 литров на "сотню" при умеренной скорости, можете не сомневаться: на 180 км/ч его "аппетит" вырастет литров до 16-18!
4. Контролируйте расход приборами.
При движении на трассе лучше всего включить круиз-контроль. В этом случае электроника сама подбирает оптимальные (а значит, более экономичные) режимы работы двигателя. В городских же условиях вовсе не лишним будет включенный показ среднего расхода топлива. Если боротового компьютера на стареньком авто нет, поставьте за 50 гривен вакуумный эконометр, который подходит для любого автомобиля. Иногда одного "косого" взгляда на зашкаливающий показатель расхода бывает достаточно, чтобы Очень дисциплинирует.
"Советы и мифы проверены. Согласен". Сергей Николайчук, участник, технический консультант единственного в Украине эконом-ралли "Шкода Гран-при Украина"
Комфорт бесплатным не бывает. Но...
За удобства мы чаще всего согласны платить. Но иногда оказывается, что отказываться от комфорта вообще нет смысла. Например, расход топлива во время движения малолитражного авто на скорости 120 км/ч со включенным кондиционером и закрытыми окнами составляет около 8 литров. А вот открытые окна при выключенном кондишине "обойдутся" в 10,5 литра. Объясняется феномен просто: включенный кондиционер "тормозит" двигатель меньше, чем аэродинамическое сопротивление открытых окон.
Во всех остальных случаях включенное дополнительное оборудование ведет к перерасходу топлива. Работающая на значительной громкости магнитола, включенный обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя в положении "мах", дальний и ближний свет - все это увеличивает расход. В общей сложности плата за такую нагрузку на генератор может составлять до 15% перерасхода. Но экономить на этом, пожалуй не стоит. Тем более, что данные расходы вполне можно компенсировать, воспользовавшись следующими "маленькими" советами.
1. Ездить в темноте и тишине, при запотевшем заднем стекле - безусловно, глупо. Но вот перевести на трассе заслонку забора воздуха в положение "наружный" вместо включения вентилятора на полную мощность - пусть и незначительная, но экономия как топлива, так и ресурса генератора вместе с мотором отопителя. Какие еще существуют секреты экономии, в общей сложности способные вылиться в значительную цифру?
2. Около одного процента экономии вы получите, подняв давление в шинах (для трассы) на 0,2 "атмосферы". Это, кстати, уменьшит также износ "резины" на больших скоростях.
3. Еще один процент вы сэкономите... выбрав вместо черного цвета автомобиля светлый - он меньше нагревается на солнце, кондиционер и вентилятор "климата" работают с меньшей нагрузкой. И не забывайте о необходимости с целью безопасности включать фары днем на трассе - темный автомобиль плохо заметен на дороге.
4. Если на улице нет дождя - снимите дворники перед дальней поездкой (если они "не прячутся"). Вряд ли это даст больше, чем полпроцента, но все-таки улучшит аэродинамику. Вообще же все аэродинамические "прибамбасы" типа дефлекторов на окнах и "мухобойки" на капоте могут как снизить потребление топлива, так и увеличить его в случае неправильной конфигурации и неграмотной установки.
5. Летом используйте специальные летние шины с пониженным сопротивлением качению. Выигрыш - до 5%!
6. Сделайте ревизию багажника. Перерасход топлива на каждые 50 кг лишнего веса составляет 2%! Помните эту цифру, и снаряжая автомобиль в дорогу, например, на море.
-
Shark - Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 08 июл 2009 23:47
- Автомобиль: Honda Civic 4D 2007
Re: 5 мифов экономии топлива
Интересно. Спасибо!
-
PIKS - Частый посетитель
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 29 окт 2008 23:13
- Откуда: Киев
- Автомобиль: HONDA CIVIC 4D LS МТ
- Номер авто: AA1056
-
sergeus - Администрация
- Сообщения: 1610
- Зарегистрирован: 19 авг 2008 17:27
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: Honda Civic 4D LS MT
- Номер авто: AE2051СМ
Re: 5 мифов экономии топлива
Дельная информация!спс
-
kristof - Эксперт
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 28 мар 2009 09:22
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: Honda civic 3D
- Номер авто: ae2341ви
- Город: Днепр
-
@FRSG - Здешний
- Сообщения: 1211
- Зарегистрирован: 31 янв 2009 00:29
- Откуда: г. Красноармейск, Донецкая обл.
- Автомобиль: Honda Civic 4D 1.8МТ
Re: 5 мифов экономии топлива
вот только один НУАНЗ
когда вы едете на передаче на автомате (бенз не расходуется - факт 100% я сам проверял) - ВАШ МОТОР ТОРМОЗИТ МАШИНУ
и проехать до остановки мохно (например Х км) и все
а когда вы котитесь на нейтрали (идет расход бенза как на оборотах холостого хода - и проехать можно к примеру Y)
так вот расстояние Х намного меньше чем Y
а чтобы проехать в режиме Х расстояние как в режиме Y - прийдется ГАЗОВАТЬ
и тратить больше бенза чем в режиме ХХ (холостого хода)
остается только проверить на сколько

когда вы едете на передаче на автомате (бенз не расходуется - факт 100% я сам проверял) - ВАШ МОТОР ТОРМОЗИТ МАШИНУ

а когда вы котитесь на нейтрали (идет расход бенза как на оборотах холостого хода - и проехать можно к примеру Y)
так вот расстояние Х намного меньше чем Y
а чтобы проехать в режиме Х расстояние как в режиме Y - прийдется ГАЗОВАТЬ

остается только проверить на сколько

-
AGAL - Активист
- Сообщения: 4768
- Зарегистрирован: 10 апр 2009 18:06
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: пешеход (((
- Номер авто: ****
- Город: Днепр
Re: 5 мифов экономии топлива
А подскажимте пожалЫста великие умы нашего клуба: вот, например, котишься с горки, можно на ходу с D переходить на нейтралку ну и так тип чето там экономить? а то мне другие умные говорили что N в автомате служет только для буксировки авто, или для механической мойки...где же правда??? я одно время переходила на нейтралку а сейчас боюсь



-
Вика - Здешний
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 29 май 2009 13:55
- Откуда: Киев
- Автомобиль: Honda Civic 4d
- Номер авто: xxAAAAxx
- Город: Kiev
Re: 5 мифов экономии топлива
Вика, на нейтралку на скорости лучше не переходи. Во-первых ты этим ничего не сэкономиш, а во-вторых при обратном переключении на Д, коробка испытвает перегрузки, которые плохо влияют на ее долговечность. ![Bayan :[||||]:](./images/smilies/smile79.gif)
![Bayan :[||||]:](./images/smilies/smile79.gif)
Хорошо быть администрацией. Администрация. 

-
ollsoft - Активист
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 14 авг 2008 08:46
- Автомобиль: Volvo S60
- Номер авто: 9018
- Город: Киев
Re: 5 мифов экономии топлива
@FRSG писал(а):антикрыло увеличивает расход?
Такое как у Ollsoft_a - литров на 20

-
Bur - Член Клуба
- Сообщения: 6531
- Зарегистрирован: 01 фев 2008 13:36
- Откуда: Лукьяновка
- Автомобиль: Civic 4D
- Номер авто: АА1333НI
- Город: Киев
-
Вика - Здешний
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 29 май 2009 13:55
- Откуда: Киев
- Автомобиль: Honda Civic 4d
- Номер авто: xxAAAAxx
- Город: Kiev
Re: 5 мифов экономии топлива
То у мну не антикрыло, то вешалка, что бы носки сушить 

Хорошо быть администрацией. Администрация. 

-
ollsoft - Активист
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 14 авг 2008 08:46
- Автомобиль: Volvo S60
- Номер авто: 9018
- Город: Киев
Re: 5 мифов экономии топлива
ollsoft писал(а):Вика, на нейтралку на скорости лучше не переходи. Во-первых ты этим ничего не сэкономиш, а во-вторых при обратном переключении на Д, коробка испытвает перегрузки, которые плохо влияют на ее долговечность.
поподробнее что за перегрузки

если на N - идут обороты ХХ и при трогании с места тоже обороты ХХ + при трогании с места есть нагрузка на вторичный вал (сопротивление разгону) а при качении на N - нету


-
AGAL - Активист
- Сообщения: 4768
- Зарегистрирован: 10 апр 2009 18:06
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: пешеход (((
- Номер авто: ****
- Город: Днепр
Re: 5 мифов экономии топлива
При переключениях всегда есть нагрузки, именно по этому не рекомендуется лишний раз дергать рычаг селектора.
И еще, хорошо, если на скорости включил N, потом остановился и включил Д, а ведь можно еще и на ходу обратно Д втыкать, вот это вообще не есть гут.
И еще, хорошо, если на скорости включил N, потом остановился и включил Д, а ведь можно еще и на ходу обратно Д втыкать, вот это вообще не есть гут.
Хорошо быть администрацией. Администрация. 

-
ollsoft - Активист
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 14 авг 2008 08:46
- Автомобиль: Volvo S60
- Номер авто: 9018
- Город: Киев
-
Вика - Здешний
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 29 май 2009 13:55
- Откуда: Киев
- Автомобиль: Honda Civic 4d
- Номер авто: xxAAAAxx
- Город: Kiev
Re: 5 мифов экономии топлива
на нашем автомате можна
на автоматах до 2002го года была не многодисковая гидромуфта, а лепесткового типа ливо вискомуфта - вот они бояться дернаний
а у нас пока давление масла не закачаешь - диски не сомкнуться
а закачать мона - нажав на ГАЗ
а дергание при старте ничем не отличается от дергания при качении с горки

на автоматах до 2002го года была не многодисковая гидромуфта, а лепесткового типа ливо вискомуфта - вот они бояться дернаний
а у нас пока давление масла не закачаешь - диски не сомкнуться


а дергание при старте ничем не отличается от дергания при качении с горки

-
AGAL - Активист
- Сообщения: 4768
- Зарегистрирован: 10 апр 2009 18:06
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: пешеход (((
- Номер авто: ****
- Город: Днепр
Re: 5 мифов экономии топлива
можно но не нужно, да и если мне не изменяет память то на участках дорог обозначенных знаком "крутой спуск" ПДД запрещает двигаться на с выключенным двигателем или с выключенной передачей, так что спускайся на передаче, кроме того машина намного устойчивей остается на трасе
-
sergeus - Администрация
- Сообщения: 1610
- Зарегистрирован: 19 авг 2008 17:27
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: Honda Civic 4D LS MT
- Номер авто: AE2051СМ
Re: 5 мифов экономии топлива
Умный ты Димон, но шот я все равно стримаюсь переключатся на ходу. А вот переключения на D3..2...1 тоже ж на ходу делается?
-
Вика - Здешний
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 29 май 2009 13:55
- Откуда: Киев
- Автомобиль: Honda Civic 4d
- Номер авто: xxAAAAxx
- Город: Kiev
Re: 5 мифов экономии топлива
Переключения D1...2...3 можно делать на ходу без проблем. На нейтралку и обратно на ходу, если жалко машину и хочется на ней без проблем поездить, лучше не переключаться.
Я пробовал один раз переключится с N на Д на ходу, в коробке раздается страшный треск и срежет - это срабатыват защита, а раз она срабатывает, значит нех мучать машину. Тем более я не понимаю, что даст такое переключение на ходу
Я пробовал один раз переключится с N на Д на ходу, в коробке раздается страшный треск и срежет - это срабатыват защита, а раз она срабатывает, значит нех мучать машину. Тем более я не понимаю, что даст такое переключение на ходу

Хорошо быть администрацией. Администрация. 

-
ollsoft - Активист
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 14 авг 2008 08:46
- Автомобиль: Volvo S60
- Номер авто: 9018
- Город: Киев
Re: 5 мифов экономии топлива
у меня тож было потрескивание - потом дошло - ПЕДАЛЬ ГАЗА НУНО ОТПУСКАТЬ
переключай не стремайся -
я 2 года на аккорде с 2006 по конец 2008го ездил с автоматом - и ниче
и на Цивке так-же ездюю - тож нормально - уже год скоро



переключай не стремайся -
я 2 года на аккорде с 2006 по конец 2008го ездил с автоматом - и ниче

и на Цивке так-же ездюю - тож нормально - уже год скоро

-
AGAL - Активист
- Сообщения: 4768
- Зарегистрирован: 10 апр 2009 18:06
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: пешеход (((
- Номер авто: ****
- Город: Днепр
Re: 5 мифов экономии топлива
НУ...мифы интересные, но на Honda так ездить не получается, только газ в пол 

-
Stas - Эксперт
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 авг 2009 13:16
- Откуда: Киев
- Автомобиль: Камаз 5320
- Номер авто: АА*IT
- Город: Киев
Re: 5 мифов экономии топлива
полностью согласен 

-
adihash - Пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 27 авг 2009 10:12
- Откуда: Киев
- Автомобиль: 4d LS AT
Re: 5 мифов экономии топлива
Полезный список, особенно в дни крызы. Спасибо аффтору.
Правда, я так по себе понял, я мало экономлю.. но это должно скомпенсировать отсутвие вешалки для носков на багажнике ака спойлер.
Правда, я так по себе понял, я мало экономлю.. но это должно скомпенсировать отсутвие вешалки для носков на багажнике ака спойлер.

-
Voland - Эксперт
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: 25 мар 2009 14:25
- Откуда: Одесса
- Автомобиль: Civic 4D MT ES '08
- Номер авто: Неровный почерк
- Город: Киев
Re: 5 мифов экономии топлива
Stas писал(а):НУ...мифы интересные, но на Honda так ездить не получается, только газ в пол
+1
так точно...

внизу подпись: эксперт шкода (там у них эконом-ралли проходят).. пусть они и їздяют так..
у меня7,85 л/100 км на 98мом -самый макс. расход по городу при сивиковском стиле .. устраивает вполне..
-
hhoonnddaa - Частый посетитель
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 сен 2009 17:07
- Откуда: Киев
- Автомобиль: civic 2003 5dr
- Номер авто: АА2*9*СK
Re: 5 мифов экономии топлива
В мене на 4d AT LS, по Львову не дуже виходить їздити з 2500-3500 оборотами, давно би вже розбив машину, тай на трасі 3000 обертів = 156км/год. Може на шкодах з такими обертами і можна спокійно їздити.
-
Віктор - Новый пользователь
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 08 май 2010 22:38
- Откуда: Львів
- Автомобиль: Honda Civic 4d
- Номер авто: ВС5800СА
- Город: Львів
Re: 5 мифов экономии топлива
Уж если заговорили об экономии топлива, то советую еще и помнить о качестве.
Пользуйтесь услугами только нормальных заправщиков...
Кто у кого заливается? Я, например, у КЛО, доволен очень даже....
Делитесь опытом. Вместе мы сильнее )
Пользуйтесь услугами только нормальных заправщиков...
Кто у кого заливается? Я, например, у КЛО, доволен очень даже....
Делитесь опытом. Вместе мы сильнее )
- Dieter
- Пользователь
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 07 дек 2009 13:22
- Автомобиль: чёрный
- Номер авто: белый
- Город: Киев
- kardenal
- Активист
- Сообщения: 2061
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 16:12
- Откуда: Киев Севастопольская площадь
- Автомобиль: Honda Civic 4D
- Номер авто: АI6304ВО
- Город: Киев
Re: 5 мифов экономии топлива
Статья полезная! Что-то знал, о чем-то призадумался
Да, о главном НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ С "D" на "N" (и обратно) во время движения!!!
Все давно придумано за нас

Да, о главном НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ С "D" на "N" (и обратно) во время движения!!!
Все давно придумано за нас

- Diver
- Частый посетитель
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 29 мар 2010 12:04
- Город: Dniepropetrovsk
Re: 5 мифов экономии топлива
короче по вашему низзя и усе, а почему - никому не интересно (вернее никто не сказал почему низзя)
тогда идем дальше
- переключать с D на D3, D2 или D1 - можно ??? - для торможения двигателем
ответ - можно - и даже рекомендовано - на уклонах использовать торможение двигателем!!
так чем тогда отличается переключение ?
ну канешна для всех на цвет и вкус все тапки разные
кто решит не переключать - ужо не переубедить
лично я использую N , использовал ранее , и буду использовать
я так до Кривого Рога из Днепра (131км) аж 4 литра экономлю
- проверено 
тогда идем дальше
- переключать с D на D3, D2 или D1 - можно ??? - для торможения двигателем
ответ - можно - и даже рекомендовано - на уклонах использовать торможение двигателем!!
так чем тогда отличается переключение ?
ну канешна для всех на цвет и вкус все тапки разные

кто решит не переключать - ужо не переубедить
лично я использую N , использовал ранее , и буду использовать

я так до Кривого Рога из Днепра (131км) аж 4 литра экономлю


-
AGAL - Активист
- Сообщения: 4768
- Зарегистрирован: 10 апр 2009 18:06
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: пешеход (((
- Номер авто: ****
- Город: Днепр
Re: 5 мифов экономии топлива
Дима, ну тебе ли не знать, что переключение с D на D3-D1 это "програмное" изменение, а вот на нейтраль - это уже физическое разъединение двигателя и колес. И для дальнейшего их соединения обратно на скорости, коробка неслабо так стирает фрикционы.
А еще это не безопасно, ездить на нейтралке
А еще это не безопасно, ездить на нейтралке

Хорошо быть администрацией. Администрация. 

-
ollsoft - Активист
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 14 авг 2008 08:46
- Автомобиль: Volvo S60
- Номер авто: 9018
- Город: Киев
Re: 5 мифов экономии топлива
какое ж это програмное
ежели летишь вниз на 6й и тут D3 - тыц - чистая механика - переключаешь с 6й на 3юю
+ у нас муфта всегда крутится - только без давления масла на нейтрали N
диски в постоянном вращении в масле и смыкает их давление масла !
мгновенно поднять давление - имитируя механику - т.е. рывком НЕВОЗМОЖНО
отсель - без разницы что с N на D, что с D - на D3
все равно нужно нагнать давления - чтоб диски сомкнулись - плавное включение муфты гарантировано
а ограничивать себя в возможностях пользования автомобилем - это каждый для себя решает сам
у нас в доме бабушки лифт отключают - пешком ходят - экономят
ежели летишь вниз на 6й и тут D3 - тыц - чистая механика - переключаешь с 6й на 3юю
+ у нас муфта всегда крутится - только без давления масла на нейтрали N
диски в постоянном вращении в масле и смыкает их давление масла !
мгновенно поднять давление - имитируя механику - т.е. рывком НЕВОЗМОЖНО
отсель - без разницы что с N на D, что с D - на D3
все равно нужно нагнать давления - чтоб диски сомкнулись - плавное включение муфты гарантировано

а ограничивать себя в возможностях пользования автомобилем - это каждый для себя решает сам
у нас в доме бабушки лифт отключают - пешком ходят - экономят

-
AGAL - Активист
- Сообщения: 4768
- Зарегистрирован: 10 апр 2009 18:06
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: пешеход (((
- Номер авто: ****
- Город: Днепр
Re: 5 мифов экономии топлива
Всем привет! Чуваки ну вы и залезли в физику.... За инфу отдельное спасибо!!!!!!! АФтар Респект!!!
-
Барахлюш - Эксперт
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009 21:59
- Откуда: Івано-Франківськ
- Автомобиль: honda civic 4D MT
- Номер авто: АТ 4990 АО
Re: 5 мифов экономии топлива
Интересно, спс 

- Сергей_П
- Новый пользователь
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07 июн 2010 20:31
- Автомобиль: Хонда
- Город: Киев
Re: 5 мифов экономии топлива
-- Топикстартер новичек Shark добросовестно скопировал и выложил здесь чьито сведения по экономии топлива . Но при первом же взгляде становится понятно, что он не имеет понятия о двигателе R 18A1(2) HONDA. Ведь это уникальная модель (в смысле единственная) в конструктивном смысле. Нет ни у одного производителя в мире ни одной похожей конструкции. Я имею в виду присущую только R 18A1(2) систему газораспределения, а именно SOHC i-VTEC - «одновальник» с интеллектом. Основной задачей SOHC i-VTEC является обеспечивать оптимальную отдачу двигателя Сивика VIII поколения в различных условиях, при любом стиле вождения и при максимально эффективном потреблении топлива. Поэтому утверждать, что "Наиболее экономичные обороты двигателя - в пределах 2500-3500 об./мин. Это связано с наилучшими условиями вентиляции камеры сгорания (при больших скоростях всасывания в цилиндрах образуются повышенные завихрения, которые лучше перемешивают бензин с воздухом и препятствуют детонации)." не правильно для наших двигателей. Ведь топливо при срабатывании i-VTEC ( а она может сработать уже при 1000 оборотах в минуту)частично вытесняется во всасывающий коллектор и там равномерно перемешивается (всас в цилиндр смеси с последующим частичным вытеснением удлиняет время турбулентного течения потока, причем именно последнее , менее перемешенное поступление смеси, вновь возвращается во всасывающий колектор). Вот сдесь виден всасывающий коллектор - пути всасывания и его объем увеличены.

-- А сдесь хорошо виден синхронизирующий пистон. Именно он при срабатывании влючает VTEC - режим экономии топлива (например во время движения с включенным круиз-контролем). Нет смысла продолжать далее так как достаточное кол-во информации по нашему двигателю и режимах его эксплуатации присутствует в инете с 2008 г. Отмечу, что для экономии важно эксплуатировать двигатель в режиме включенной VTEC. Вот на графике:

-- Т. е. необходимо плавно управлять педалью акселератора и держать обороты в прелелах 1000-3500. Новый SOHC i-VTEC в паре с «Drive by Wire» умеет определять нагрузку на двигатель и в зависимости от ее величины принимать решение включаться ей или нет.


-- А сдесь хорошо виден синхронизирующий пистон. Именно он при срабатывании влючает VTEC - режим экономии топлива (например во время движения с включенным круиз-контролем). Нет смысла продолжать далее так как достаточное кол-во информации по нашему двигателю и режимах его эксплуатации присутствует в инете с 2008 г. Отмечу, что для экономии важно эксплуатировать двигатель в режиме включенной VTEC. Вот на графике:

-- Т. е. необходимо плавно управлять педалью акселератора и держать обороты в прелелах 1000-3500. Новый SOHC i-VTEC в паре с «Drive by Wire» умеет определять нагрузку на двигатель и в зависимости от ее величины принимать решение включаться ей или нет.
Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
Иммануил Кант
Иммануил Кант
-
SR1 - Эксперт
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 22 мар 2009 18:22
- Откуда: Донецк
- Автомобиль: Civic 4d МТ
Re: 5 мифов экономии топлива
вот только то, что обозначено как "дросельная заслонка" - это не дросель
это заслонка изменения длины впускного коллектора

это заслонка изменения длины впускного коллектора

-
AGAL - Активист
- Сообщения: 4768
- Зарегистрирован: 10 апр 2009 18:06
- Откуда: Днепропетровск
- Автомобиль: пешеход (((
- Номер авто: ****
- Город: Днепр
Re: 5 мифов экономии топлива
-- В общепринятом смысле дроссельная заслонка действительно расположена, если двигаться по картинке от 4-х заслоночек в сторону воздухоочистителя, аш за точкой ввода присадки инертных газов (на рисунке видна красноватенькая трубка подводящая часть газов во всасывающий коллетор из выхлопа за катализатором). И на рис. слева вверху можно видеть ребро настоящей дроссельной заслонки. Однако "заслонки изменения длины впускного коллектора" можно тоже называть дроссельными если они служат для местного уменьшения проходного сечения замкнутого канала. Если же эти заслоночки работают как запорный клапан т.е. имеют только 2 положения: "Закрыто" или "Открыто", то да - дросселирования в месте их установки не происходит. Режима их работы не знаю.
Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
Иммануил Кант
Иммануил Кант
-
SR1 - Эксперт
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 22 мар 2009 18:22
- Откуда: Донецк
- Автомобиль: Civic 4d МТ
Re: 5 мифов экономии топлива
ёптить ..... ну и умы............
спс
спс
-
Барахлюш - Эксперт
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009 21:59
- Откуда: Івано-Франківськ
- Автомобиль: honda civic 4D MT
- Номер авто: АТ 4990 АО
Re: 5 мифов экономии топлива
Так получаеться что на холостом расход бенза больше чем от 1000об/мин 

- kardenal
- Активист
- Сообщения: 2061
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 16:12
- Откуда: Киев Севастопольская площадь
- Автомобиль: Honda Civic 4D
- Номер авто: АI6304ВО
- Город: Киев
Re: 5 мифов экономии топлива
-- Можно различать режимы:
1). принудительного холостого хода (расход топлива равен = 0);
2). просто холостого хода (центральный компьютер автомобиля ECU управляет подачей топлива в зависимости от температур всяких, сигналов от лямбда зондов, напряжения бортовой сети и так далее..., на прогретом двигателе -0,6 л бензина в час);
3). рабочий, когда двигатель совершает полезную работу.
-- Так вот график приведен для рабочего режима (смотри на графике кривая нагрузки не равна нулю) поэтому судить о расходе топлива на Х.Х. по нему не корректно.
Вот еше два ракурса, где виден всасывающий кол. и дроссельная заслонка:


1). принудительного холостого хода (расход топлива равен = 0);
2). просто холостого хода (центральный компьютер автомобиля ECU управляет подачей топлива в зависимости от температур всяких, сигналов от лямбда зондов, напряжения бортовой сети и так далее..., на прогретом двигателе -0,6 л бензина в час);
3). рабочий, когда двигатель совершает полезную работу.
-- Так вот график приведен для рабочего режима (смотри на графике кривая нагрузки не равна нулю) поэтому судить о расходе топлива на Х.Х. по нему не корректно.
Вот еше два ракурса, где виден всасывающий кол. и дроссельная заслонка:


Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
Иммануил Кант
Иммануил Кант
-
SR1 - Эксперт
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 22 мар 2009 18:22
- Откуда: Донецк
- Автомобиль: Civic 4d МТ
Re: 5 мифов экономии топлива
SR1 неужто свой движок разрезал чтоб братьям показатьгде оно 

-
ZOOCKER - Активист
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009 11:19
- Автомобиль: I love my HONDA
- Номер авто: 8
- Город: Армагеддон
Re: 5 мифов экономии топлива
-- Хуже чем разобрал, разрезал - начитался всякого (может оно с японского не очень хорошо переведено) и другим голову забиваю.
Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
Иммануил Кант
Иммануил Кант
-
SR1 - Эксперт
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 22 мар 2009 18:22
- Откуда: Донецк
- Автомобиль: Civic 4d МТ
Сообщений: 62
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1